5 окт. 2019 г.

Этап практики 3-4


Фрагмент описан в виде диалога
Хроники самоисследования, в поисках истинного Я: кто я? что я такое? Впрочем, вопрос: какое оно - "я"? тоже подходит. Многие вопросы подходят и следует задавать при исследовании себя.
Кто я на самом деле?
Про кого ты спрашиваешь?
- про истинное Я, большое Я, про маленькое "я" я знаю - ой ли? а кто знает? кто замечает все маленькие я? - а сколько их ? - их любое множество: каждая мысль, каждое чувство, ощущение, каждое событие и явление, буквально в каждом процессе и состоянии присутствует чувство "я", словно личная подпись. - Одна подпись на всём ? на всём проявленном? - На всём воспринятом, да, но не подпись как таковая, а всего лишь присутствие.
- Но присутствие не означает восприятие. Можно присутствовать, но не воспринимать, не осознавать, и даже не наблюдать. - Это хорошее замечание. Присутствие мертвеца ? - Нет, не обязательно. Мертвец скорее отсутствует, чем присутствует. Он уже на том свете, не на этом. Так говорят. - Получается, что кто-то присутствует, но не осознаёт именно потому, что восприятие переключилось на тот свет? Ха! Как это? - Это же спящий. Он присутствует здесь на этом свете, а осознаёт и воспринимает на том - видит сны. - Так что же это? А потом сознание бац переключается и спящий проснулся и теперь воспринимает на этом свете, а сам находится там, на том свете? в ночной реальности? - Получается, что так.
- Похоже на... я когда-то слышал или читал, что у дельфинов одна половинка мозга бодрствует, в то время как другая спит, потом наоборот. - Да, похоже не только у дельфинов, но и у человеков так же. Всё есть сознание. Без разницы, дельфин это, человек или дерево, сознание одно, но проявляется и смотрится как множество всего. - Много "я" и много декораций, но наблюдатель только один, и всегда с этой стороны, с моей стороны. - С дневной или с ночной ? - Хм... нет, наблюдатель один. - А кто тогда присутствует там, где происходит наблюдение ? Как быть с тем, что тело спящего присутствует в дневной реальности, а наблюдатель воспринимает ночную (сновидит) ? - Это недоказуемо, остаётся ли тело в дневной, когда я смотрю ночную реальность, там у меня другое тело,так называемое ночное-сновидческое тело.
- Мы только что минуту-две назад выяснили, что присутствие остаётся на том свете в ночной реальности, а наблюдение происходит на этом свете, в дневной... - Не происходит, а производится. Наблюдатель присутствует на том свете, а наблюдаемое на этом, в наблюдаемом нет наблюдателя, он на той стороне. - Хитрый какой! Этот наблюдатель... - Надёжно припрятался, иначе его можно было бы уничтожить. - Значит, чувство "я" идёт от наблюдателя, которого нет в наблюдаемой реальности и в наблюдаемом теле? А чувства, ощущения, болячки? - Они прописаны в сценарии. - Так что же это, мыслепоток идёт от наблюдателя? - Да. - В таком случае, какой-то садомазохист этот наблюдатель! - Потому что этот наблюдатель-вертушка-переключашка-садомазохист не живой! Он программа, автопилот, и он же сознание, дуальное или двойственное сознание или сон.
- Вот те раз! Но я живой, я точно знаю и чувствую, что живой! - Поздравляю! Ты знаешь что живой, я знаю, что живой, даже если не человек, значит я не сознание! Мы только что разобрали сознание на косточки и обнаружили неживую программу. Но мы всё ещё живы и всё ещё с другой, со своей стороны, в недоступе. - я что переключающаяся на автопилоте программа? - "я" - программа, но Я, истинное Я - не программа. Программу надо знать в лицо, иметь ввиду, и продолжать поиски Себя.
Собственно говоря, традиционно истинным Я считается присутствие, не заинтересованное и не участвующее в наблюдаемом. Тем не менее, мы только что выяснили, что то самое присутствие на том свете - интересант/заинтересант того, что находится на этом свете, на этой наблюдаемой стороне. - Пустое наблюдаемое без присутствия? - Да, на экране сознания, т.е. тело, так называемое физическое тело и его героические достижения. - Так что же это получается? Я всегда думал, что есть третий, некое третье "я", более истинное, чем эти двое - дневное и ночное. Это третье оно типо за экраном, за монитором, Видящий-сновидящий, в отличии от этих двух, которые появляются на экране сознания, переключаясь туда-сюда.
- Нет никакого сновидящего третьего, он казался третьим, а был вторым. Можно вполне сказать, что и второго нет, т.к. его нет на экране, и тут же можно сказать, что и первого нет, т.к. он не пойман, не определен и не доказуем, и невозможно его увидеть, кто он какой он.
- А как же четвертое состояние , которое выше трёх изученных, и к которому следует стремиться? - Подожди, следует сперва упомянуть о твоём так называемом третьем. Третий - это не кто, а что, это процесс осознавания, голое осознание. Короткое, мгновенное, существующее только в сейчас, это что-то, что не назовёшь ни чувством, ни ощущением, ни состоянием, ни эмоцией, можно обозвать вспышкой, искоркой, моментом, догадкой,... череда таких искорок даёт видимость-иллюзию, что существует некий третий, умный такой, сообразительный. Но это всего лишь процесс.
- Опять не живой? - Опять не живой. Он перескакивает с внутреннего экрана на внешний и обратно, колеблется автоматически. Он также один, в гуще событий он не в состоянии следить и охватить даже два явления, а может только одно. По одному на каждый момент - если точнее. И следует добавить, что искорка за искоркой создаётся вереница и кажимость связанности таких осознаний-пониманий, так ум сплетает свою паутину, словно паук, типо находит связи, причины и следствия и соединяет в картину, строит - рисует картины, выдавая за реальность, и выдаёт реальность.
- Ну да, это точно. А следует ли тогда, имеет ли смысл избавляться от мыслепотока? Иисус молился: " и избавь меня от лукавого ума.." - Как ты избавишься от мыслепотока, если он автопилот? - Но все ищущие избавляются, медитируют...- На каком-то этапе пытаются избавиться, практикуют безсмыслие, ретрит, медитацию - такая практика необходима и такой период необходим. Наблюдай за мыслепотоком, исследуй его природу, его качества и функции, наводи порядок в содержимом сознания, это многое изменит, это бесплатное занятие, но не дешёвка, ценность высока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий